Торговая марка. Терминология

Регистрация торговой марки Киев

Под  торговой маркой понимается какой-либо символ либо соединение этих символов, выражающих таким образом лицо той или иной компании, товаров или услуг тех или иных производжителей. Основная миссия торговой марки — это отличать.

Под фразами: товарный знак, знак для товаров и услуг, торговый знак, знак обслуживания или просто знак, а также ТМ, торгова марка, торговельна марка, торгова марка, или просто марка важно знать о том, что речь идёт о торговой марке. Это всё одно и то же, но разными словосочетаниями.

В украинском Законодательстве тезис торговельна марка (именно так на украинском языке) первый раз появился на Украине с 2004-го года согласно новому Гражданскому кодексу. На русском языке часто используется словосочетание «торговая марка». В России более распространён термин «товарный знак», он появился несколько раньше, чем на Украине.

Товарный знак — это один из самых распространённых выражений. Товарный знак — это то же самое, что и торговая марка. К товарным знакам относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения.

Бренд. Это стабильный образ, стиль и репутация самой компании, или её конкретных товаров и/или услуг, что действует на подсознание потребителей. Само слово «бренд» — это  синоним слова «торговая марка» и других его синонимов. С  юридической точки зрения, тезис «бренд» и «регистрация бренда» не являются юридическими терминами. Они лишь используются в рекламе, в СМИ или маркетинге. Если Вы, например, позвоните или прийдёте в наш Центр  и скажете, что Вам нужно зарегистрировать бренд — мы Вас поймём, а вот, если подадите заявку с таким тезисом, то Вам её вернут обратно вследствие того, что юридически это будет неверно.

Логотип. Данный тезист широко используется в таких темах, как оригинальный чертёж, изображение торговой марки (товарного знака) фирмы или частного предпринимателя Цель логотипа состоит в привлечении визуального внимания к ней, ведь у кажой компании или частного предпринимателя логотип уникальный. Он не может быть похож ни на один из существующих логотипов.

Знак обслуживания. Изначально его начинали употреблять для распознания услуг той или иной копании или частного предпринимателя. Тем не мененн, этот тезис не прижился.

Знак для товаров и услуг. Это именно тот тезис, что используется в интеллектуальной собственности, как юридически самый правильный тезис. Таким образом, «регистрация знака для товаров и услуг» — самое правильное словосочетание.

TM — аббревиатура, сокращение. Но также и юридический тезис, что ставится рядом со знаком, который подан на регистрацию, но еще не зарегистрирован.

® — сокращённая форма юридического тезиса.  Этот  знак ставится рядом с уже зарегистрированной торговой маркой.

Виды торговых марок (товарных знаков):

Например,  «Маргаритка» — это словесный знак. Эта словесная ТМ написана экстравагантным шрифтом светло-зелёного цвета. Под самим названием нарисована зелёная травка пусть Вас это не отвлекает. Это изображение взято из интернет-сайта. Дело в том, что после регистрации ТМ Вы имеете полное право располагать Вашу ТМ на своём сайте как-угодно и с чем-угодно. Это может быть трава, лужайка, солнце, различные цвета и т.д. Вы ставите свою торговую марку на любое изображение на сайте. Только и всего.

Словесными торговыми марками также будут, например, цифровой товарный знак «77», просто литера – «Р» или сочетание символа «№» и цифры «10», т.е. «№10».

Изображаться словесные торговые марки могут  и в кириллице, и в латинице. То же касается цвета: они могут быть чёрно-белыми, а могут и цветными.

Изобразительные торговые марки (товарные знаки, торгові марки).

В состав изобразительных марок входят графические элементы, сочетания цветов или их комбинаций.

Частенько изобразительные торговые марки олицетворяют собой некий символ: надкушенное яблоко в «Apple»,  пума в прыжке товарного знака «PUMA» и т.п.

Существуют торговые марки, сотканные только из цветов. Например, если взять заправки: зелёный цвет у заправок «BP», жёлтый у автозаправок «Шелл» или оранжевый у «Лукойл».

Комбинированные торговые марки

В состав этих торговых марок входит как изображение, так и слово. Слева приведён пример комбинированно торговой марки известной радиостанции. Уникальность этого знака в том, что кроме комбинации изображения и слова, здесь используются цвета: красный, чёрный, синий и жёлтый.

Количество цветов в торговой марке не влияют на стоимость регистрации. Если в ТМ используются любые цвета кроме чёрного и белого, то платится дополнительный государственный сбор в размере 100 грн. и ещё плюс 100 грн при выдаче Свидетельства на руки.

Комбинированные ТМ часто бывают лицом той или иной компании.

Объёмные торговые марки

Объёмные знаки — чаще всего это либо упаковка, либо тара, либо бутылка для товаров компании. Это особенный знак.

Данные товарные знаки регистрируются в форме трёхмерных фигур, котрорые обладают своеобразными особенностями в трёх измерениях. Чаще всего этакими товарными знаками могут выступать упаковки товаров или тары. Регистрируются они в форме композиций трёхмерных фигур. И на регистрацию в заявке подаются такие знаки тоже с изображениями во всех трёх измерениях.

Цвет у торговой марки:

Торговая марка (товарный знак) может подаваться на регистрацию как в цвете, так и без указания цвета, то есть, в чёрно-белом варианте.

За подачу заявки в цвете Вам нужно будет дополнительно заплатить государственный сбор в размере 500 грн и ещё 100 грн, когда будет получать Свидетельство.

У нас имеется своя позиция: если Вы регистрируете свой знак в определённом цвете, то обязаны только его использовать, ну а ежели в чёрно-белом варианте, то можете и других цветов добавить. Совсем другое дело, когда Ваша ТМ в красном цвете, а Вы её зелёным нарисуете. Зачем Вам платить больше?

Самым правильным будет — это обсудить необходимость цвета у торговой марки с юристом нашего Центра.

Классы торговых марок

Классы для регистрации торговой марки (товарного знака) можно определить, исходя из Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (торговых марок). Данная классификация основана под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности. Классы — это такие группы товаров и услуг, котоорые содержат в себе самые разные товары и услуги. Группируются они по материалу, происхождению или области применения. Всего 45 классов. Если Вам трудно выявить класс для своей торговой марки, мы Вам в этом поможем.

Ваша торговая марка должна иметь отличительную особенность: она не должна быть похожа с ещё какой-нибудь торговой маркой до степени смешивания. Например, ТМ «Вдохновение»: класс регистрации 45. В стране существуют торговые марки с таким названием, но они под другими классами. Совпадений нет.

Подать заявку на регистрацию торговой марки всего за 550 грн: