ВАЖНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА В СОБСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ

trademarkС каждым годом всё больше растёт популярность интеллектуальной собственности. Её продают, дарят, передают во временное пользование, охраняют, используют в деловых процессах, вносят в уставный фонд. Интеллектуальная собственность приносит значительный доход.

Торговая марка, торговый знак, товарный знак, логотип, бренд,– это всё то же самое.

Товарный знак может быть присуждён как лицу компании, так и его товарам, которые она выпускает.

Важность активного воздействия на рынок диктуется присутствием на нем конкурентных товаров и услуг, всеобщего цикла сокращения циркуляции товаров и услуг, вследствие чего данный цикл остановить невозможно из-за ускоренного технологического прогресса. Успешность предприятия зависит, прежде всего, от обновления ассортимента своих товаров и от внесения новизны в товары, меняя внешний вид формы упаковки и надписи на ней. Такими действиями предприятие стремится активно воздействовать на потребителей, посредников и вместе с тем плодотворно противодействовать конкурентам. Гарантией улучшения степени качества бизнес — деятельности является нацеленность на потребителя,

Одним из самых важных аспектов удачной коммерческой деятельности предприятия является применение объектов интеллектуальной деятельности, то бишь, каких – либо изобретений, промышленных моделей, торговых марок (знаков). В интеллектуальной собственности отсутствует имущественная форма.

Наличие у предприятия товарного знака ведёт к продвижению на рынке стоимости этого знака, вследствие чего он становится ведущим рычагом имущественного комплекса предприятия в целом. Применение интеллектуальной собственности в уставном капитале предприятия позволяет получить следующие преимущества: сформировать весомый уставный капитал без ревульсии денежных средств, а также снастить доступ к инвестициям и кредитам, поскольку имущественные права на объекты интеллектуальной собственности и лицензии можно смело использовать на одном уровне с другим имуществом на правах залога при получении кредита; — принимать участие в лице учредителей либо собственников предприятий; — вводить в себестоимость товаров амортизационные отчисления по объектам интеллектуальной собственности.

Одним из объектов интеллектуальной собственности, который более активно развивается как в нашей стране, так и за её пределами, является торговая марка. В мире зарегистрировано более двадцати пяти миллионов торговых марок, но самое интересное состоит в том, что эта цифра будет с каждым годом расти предположительно на миллион. Подтверждение прав собственности документально, а именно: получение официальных охранных документов и подтверждение прав на применение объектов интеллектуальной собственности даёт возможность обеспечить контроль определённой части рынка и возможность выявление нечестных конкурентов. Данные о владельцах объектов интеллектуальной собственности, в частности, обладателей собственных индивидуальных торговых марок вносятся в Государственный реестр свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг эта процедура даёт возможность очень быстро и просто установить точку отсчёта возникновения товаров. Действующее украинское законодательство предоставляет большие преимущества на практическом использовании объектов интеллектуальной собственности в хозяйственном обороте. Однако это требует знаний нормативных актов, опыта в практическом их применении, навыков и умений по разработке стратегий и тактики плодотворного использования вышеуказанных объектов на рынке для того, чтобы получать от этой деятельности наивысших результатов.

На Украине создан и успешно функционирует рынок лицензий. Количество поступающих на регистрацию заявок всё время только растёт.

Многие предприятия до подачи заявки на регистрацию товарного знака начинают использовать и всячески рекламировать его, вкладывая на это большие средства, тем самым, рискуя деньгами. Важно понимать следующее: всё нужно делать по порядку, сначала подать документы на регистрацию торговой марки, затем рекламировать и всячески продвигать её.  Делая всё правильно и размеренно – самый главный залог успеха предприятия.

И хоть обязательной регистрации на товарный знак не нужно, всё же это риск, ведь любой недоброжелатель может воспользоваться этим и зарегистрировать на себя данный товарный знак, затем предлагать Вам его купить на немалые деньги.

Что касается передачи прав на товарный знак, то в части 2 статьи 1114 Гражданского кодекса Украины указано: передача исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности обязательно должна пройти процесс регистрации. Факт передачи исключительных имущественных прав подтверждает как договор о передаче таких прав, так и договор о внесении прав на объект промышленной собственности в уставный капитал предприятия (учреждения, организации) В момент заключения договора о передаче права собственности на торговую марку владелец передаёт правопреемнику все права в отношении товаров и/или услуг, для которых зарегистрирована торговая марка. Если передавались не все права на торговые марку, то правопреемник получает частичную передачу права. Договор считается действительным с момента его подписания.

Что же касается третьих лиц, а именно: органов исполнительной власти, судебных органов, то такой договор вступает в силу после внесения в Реестр и публикации сведений о договоре в официальном бюллетене Государственного департамента интеллектуальной собственности.

Всё о регистрации товарного знака ЗДЕСЬ

Радомская Н.А.