СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ

В последнее время очень часто на слуху словосочетание «сетевой маркетинг», его еще называют, МЛМ (от английского «multilevel marketing»). Сетевой маркетинг основан на прямых продажах.

Посредством своего дистрибьютора напрямую производитель выходит на потребителя и предлагает ему свою продукцию. Сетевой маркетинг создает рынок при помощи передачи информации от одного человека к другому. Упор делается на качественное обслуживание потребителя и доверительные с ним отношения.

Деятельность тех людей, кто решил начать свой бизнес в сетевом маркетинге, стала сильным экономическим рычагом в нашем современном мире. О таких, кто создал своеобразные микро-предприятия, говорят, что такой вид деятельности даёт им много преимуществ, а именно: материальная защищенность, возможность планирования распределения своего времени и более высокий уровень жизни.

Но почему — то далеко не все люди верят в то, что в сетевом маркетинге можно зарабатывать хорошие деньги. Давайте разберёмся. Такое доверие возникло еще с 90-х годов, когда страны бывшего Советского Союза испытывали тяжелый финансовый кризис, стали появляться компании — мошенники. Самый яркий пример: МММ. Кроме этой компании хватало и других, которые привлекали людей в свою структуру, собирали с привлеченных людей деньги, а потом при удобном случае распадались и исчезали в небытие. Такие компании называют финансовыми пирамидами.

Спустя некоторое время в нашей стране начали появляться сетевые компании, которые не имеют никакого отношения к финансовым пирамидам. Проверить пирамида или нет очень легко: как правило, компания, чья деятельность является финансовой пирамидой, долго не существует. Максимум 2 года.

Также убедиться пирамида или нет можно, если узнать профиль деятельности компании. Сетевые компании, не относящиеся к финансовым пирамидам, осуществляют свою деятельность методом продаж потребительских товаров. Финансовые пирамиды – мошенники зарабатывают за счет взносов новых участников.

Если человек стал членом какой-либо сетевой компании, его цель заработать деньги. В компаниях — пирамидах получить прибыль невозможно, поскольку изначально их маркетинг — план устроен так, чтобы могли зарабатывать только верхушки пирамид. В сетевых же компаниях все иначе. Люди подключаются, туда же они подключают своих друзей и знакомых, вместе работают и получают прибыль. С каждым шагом их прибыль растет. Люди довольны. Этой радостью делятся с другими. Но не все верят. У людей еще свежи в памяти воспоминания о финансовых пирамидах, которые, кстати, до сих пор как мотыльки: то возникают, то исчезают вместе с деньгами обманутых людей.

Теперь рассмотрим более детально 3 основных заблуждения людей относительно сетевого маркетинга:

1. Основная деятельность участников сетевого маркетинга — это продажи.
Опровержение: конечно, дистрибьюторы продают, от продаж можно только получать проценты. Основная деятельность сетевых компаний заключается в следующем: собирать группы людей для проведения презентаций и маркетинг – планов, подключать желающих для работы в сетевом маркетинге. Чем больше будет в группе людей, тем будет больше продаж, ведь каждый, естественно, продает: кто больше, кто меньше. На каждый товар насчитывается определенное количество балов. По общей сумме балов компания платит зарплату. Чем больше под человеком подключенных людей, тем больше у него возможности получать больше баллов и, соответственно, более высокую зарплату.

2. Моя подруга работала в сетевой компании и зарабатывала мало денег, значит они вводят людей в заблуждение относительно хорошего заработка.
Опровержение: негативный опыт одного не означает, что все, кто впоследствии вступит в сетевой бизнес, будет побираться и получать ничтожную зарплату. Абсолютно все люди разные: у кого-то больше развито красноречие, у кого-то меньше, кто более активен, кто менее. Вот такой пример: вы приходите на рынок и видите двух продавцов, работающих на разных торговых площадках, но продающих одинаковую продукцию. К одному почему – то люди подходят охотнее и активнее, к другому менее активно. Почему так?

Дело ведь не в компании, которая выпускает эту продукцию и не в поставщиках, верно? Причина в продавце, который не может найти правильный подход к покупателям. Так и в сетевом маркетинге. Если у кого-то не получается, то не нужно в этом винить компанию. Не получиться может только у ленивых и безинициативных людей. В сетевом маркетинке нужно обязательно и на постоянной основе читать учебную литературу по достижению успехов в этом бизнесе, самому придумывать различные идеи по улучшению своей деятельности и быть уверенным в себе.

В сетевом бизнесе главное – мотивация. Человек должен сам для себя решить чего он хочет добиться. Если с уверенностью идти к намеченной цели, то всё получится. В начальном пути 95 процентов работы – это напрасный бесполезный труд, и лишь 5 процентов – это прибыль. Но если на этом остановиться, то ничего не получится. Пока вы не пройдёте этот период, вы никогда не сможете получать прибыть от 100 процентов вашего труда. Необходимо иметь терпение, дальновидность и цель. Вот тогда всё получится. В сетевом маркетинге не получается только у ленивых.

3. Если бы продукция сетевой компании была хорошего качества, она бы продавалась на рынках.
Опровержение: данное заблуждение самое распространенное. У людей сложился стереотип того, что все должно продаваться на прилавках. Вы не думали о том, что на этих прилавках много подделок? А все потому, что продукция продается на прилавках магазинов и рынков, следовательно, ее легко подделать. Поэтому сетевая компания продает продукцию посредством своих дистрибьюторов, и таким вот образом ограждает себя от всех возможных подделок.
Вся продукция, продаваемая сетевой компанией, сертифицирована, она проходит строгий контроль.

Подавляющее большинство людей считают, что сетевой маркетинг — это сугубо женское занятие. Да, в сетевом бизнесе женщин больше, чем мужчин. Всё же мужчинам тоже есть там место и довольно неплохое. Они даже быстрее, чем женщины могут добиться постоянного высокого дохода для себя и своей семье.

Для пенсионеров и людей, приближённых к пенсионному возрасту сетевой бизнес — это одна из немногих возможностей обеспечить себе достойную жизнь. Пенсии в нашей стране невелики, зато каждый пенсионер обладает огромной возможностью обеспечить себя дополнительным или постоянным заработком и, что немаловажно, свободным временем. А время — это основной вклад каждого человека, желающего достичь побед в сетевом маркетинге.

Радомская Н.А.