РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА

Каждая организация сталкивается со сложностями, которые решимы и преодолимы с помощью юристов, финансистов, менеджеров и иных специалистов, за помощью к которым прибегают руководители. Однако существуют такие ситуации, во время которых деятельность компании не может полноценно развиваться. Для этого руководители компаний обращаются за помощью к юристу, который разрабатывает концепцию по ведению бизнеса с учётом всех рабочих нюансов огранизации и в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время большинство небольших организаций создают не юридические лица, а из своего близкого окружения берут людей, которых регистрируют как физические лица — предприниматели. Это упрощает налогообложение, но зато усложняет работу. Фактически все эти физические лица — предприниматели работают на одну организацию, юридически — каждый работает на себя и отвечат только за свою деятельность перед Законом.

Огромную ошибку допускают руководители подобных организаций в том, когда они между физическими лицами — предпринимателями создают договорные и финансовые отношения. Даже если хоть один раз какой-то предприниматель другому предпринимателю за что-то перебросил деньги на счёт, то налоговая инспекиция увидев это во время проверки будет снова и снова проверять эти правоотношения на всех последующих плановых и внеплановых проверках на протяжении всей деятельности данных предпринимателей. Для руководителя подобной организации — это лишние хлопоты, которые ему совершенно не нужны.

Конкретный пример: физическое лицо — предприниматель является собственником торговой марки. Другие 2 физических лица — предпринимателя открыли магазин и используют в качестве логотипа ту торговую марку, которая принадлежит иному лицу. Все они работают на одного человека, и торговая марка, естественно, является собственностью руководителя компании, но это только фактически. Юридически другие 2 предпринимателя никакого отношения к используемой ими торговой марке не имеют и нарушают авторские права владельца той самой торговой марки. Выход один: владелец торговой марки должен заключить договор на использование прав на объект интеллетуальной собственности (лицензионный договор) с каждым предпринимателем, который использует его торговую марку, но на безоплатной основе.

Что касается использования интернет — сайта лицами, которые юридически не имеют к нему отношения, а владельцем является иное лицо, то многие руководители и даже юристы допускают ошибку в том, что составляют договор аренды интернет-сайта между его владельцем и лицами, которые им пользуются. Если всех этих людей связывает одна организация, то показывать эту связь не нужно ни в коем случае. Необходимо только лишь письменное разрешение владельца сайта на право использования сайта на безоплатной основе. Либо договор, но который не подразумевает финансовые операции.

Совет для организаций: не создавайте себе  подобных проблем своими же действиями. Регистрируя для деятельности своей организации несколько  физических лиц — предпринимателй вы как-бы законным путём «убегаете» от больших налогов, но однажды можете где-то «споткнуться» и оказаться в очень щекотливой ситуации.

Радомская Н.А.